Мой сайт

Категории раздела

Экзамены [6]
В этом разделе содержаться ответы на часто задаваемые вопросы на экзаменах, которые проводятся на ОП ЗАЭС.
Турбоагрегат [16]
Информация о создании турбин, их назначение, устройство и т.д.
Охрана труда [3]
Программа подготовки по вопросам охраны труда работников ОП ЗАЭС
Система SC маслоснабжения машзала и очистки масла [3]
Назначение и устройство системы SC

Каталог статей

Главная » Статьи » Система SC маслоснабжения машзала и очистки масла

Влияние смазывания на работу подшипников

 В стационарных турбоагрегатах применяют подшипники скольжения. Радиальные подшипники воспринимают усилия, направленные перпендикулярно оси вращения, и фиксируют надлежащее положение вращающегося валопровода относительно неподвижного статора. Осевые подшипники воспринимают нагрузки, направленные вдоль оси вращения, и обеспечивают в определенных пределах постоянство осевых зазоров в проточной части турбины. Надежная работа подшипников турбины и генератора возможна только при непрерывной подаче масла на смазку.

 Для повышения надежности работы подшипников следует избегать загрязнения, обводнения и окисления масла.

 Причины повреждения подшипников:

- конструктивные ошибки;

- дефекты изготовления подшипников;

- дефекты монтажа и ремонта (нарушение технологии сборки, несоосность вала и подшипника, неравномерное распределение масла по подшипникам и др.);

- неудовлетворительная эксплуатация турбины, подшипников и систем смазывания (перегрузка подшипников, главным образом, осевых; вибрация валопровода;

- наличие в масле воды, грязи, воздуха; чрезмерно высокая или, наоборот, очень низкая температура масла; прекращение подачи масла).

 Статистика показывает, что 2/3 всех аварий подшипников происходит из-за прекращения или существенного уменьшения расходов масла. В отдельных случаях при непродолжительных (1-2 секунды), но повторяющихся нарушениях подачи масла к подшипникам и водородным уплотнениям происходит коренное изменение металлографической структуры баббита и образование высокотвердых и острых кристаллических включений, способных подобно алмазному резцу повреждать шейки и гребни валов.

 Прекращение подачи масла при номинальной частоте вращения вала за несколько секунд приводит к расплавлению баббита в наиболее нагруженных подшипниках, а это вызывает задевание вала об уплотнения и может привести к растрескиванию шейки вала и повреждению проточной части. Тяжелые последствия такой аварии требуют особенно надежного обеспечения подачи масла в подшипники.

Категория: Система SC маслоснабжения машзала и очистки масла | Добавил: Владимир (23.10.2010)
Просмотров: 695