ЦВД выполнен двухпоточным, симметричным. Каждый из потоков включает семь ступеней рабочих лопаток. увеличить изображение
Ротор Ротор высокого давления - двухопорный, жесткий, сварно-кованый, состоящий из четырех частей. Материал ротора -хромомолибденовая сталь. Средняя часть ротора выполнена со сравнительно тонкой стенкой заодно с дисками. Такую конструкцию ротора иногда называют барабанной. Примерно одинаковая толщина корпуса и барабана позволяет уменьшить относительное расширение ротора и статора в переходных режимах. На хвостовиках ротора выполнены шейки опорных подшипников диаметром 560 мм, проточки концевых лабиринтовых уплотнений и маслоотбойников. На концевом участке ротора со стороны ЦНД заодно с валом выполнен гребень упорного подшипника диаметром 950 мм и фланец муфты соединения роторов. На фланце РВД со стороны генератора расположен гребень датчика осевого сдвига. Хвостовик стороны регулятора выполнен с гребнем для датчика относительного расширения ротора. К ротору со стороны регулятора крепится хвостовик с автоматом безопасности и деталями импульсного насоса. В дисках всех ступеней выполнено по семь пароразгрузочных отверстий диаметром 50 мм. Рабочие лопатки установлены на дисках с помощью грибовидных хвостовиков. На первых четырех ступенях рабочая часть лопаток постоянного профиля, на остальных -переменного. Рабочие лопатки первой ступени имеют цельнофрезерованную бандажную полку с замыканием на круг с помощью связей типа "ласточкин хвост". Рабочие лопатки остальных ступеней имеют накладные приклепанные ленточные бандажи. На бандажах всех ступеней проточены с внешней стороны пояски для размещения над ними уплотнительных гребней диафрагм.
Масса облопаченного ротора ротора ЦВД - 49 280 кг, максимальный диаметр - 2 220 мм, длина - 11 035 мм. Корпус Корпус ЦВД выполнен двойным. Внутренний и внешний корпусы выполнены из стали 15Х1М1ФЛ и состоят из двух половин, сболченных между собой по горизонтальному разъему. Внутренний корпус включает в себя по три ступени в каждом потоке. Две пары диафрагм последующих ступеней (в каждом потоке) установлены в обоймы, помещенные в расточках внешнего корпуса. Диафрагмы сварной конструкции, выполненные из нержавеющей стали, сболчиваются по разъему, а некоторые из них - попарно в осевом направлении. Внутренний корпус и обоймы в местах контакта с диафрагмами защищены вставками из нержавеющей стали для исключения щелевой эрозии. Камеры между внешним и внутренним корпусами используется для отбора пара для I первой ступени промежуточного перегрева и на последний (по ходу питательной воды) ПВД. Из камеры между обоймами пар отбирается для питания второго ПВД. В нижней половине внешнего корпуса, кроме патрубков отборов пара на регенерацию, выполнены патрубки подвода пара к ЦВД, патрубки дренажей и отсосов пара из обнизок горизонтального разъема. Наружный корпус ЦВД опирается на приливы подшипников с помощью лап, отлитых заодно с фланцами нижней части корпуса. Концевое уплотнение Для уменьшения протечек пара и устранения подсосов воздуха в местах выхода концов ротора из корпуса установлены ступенчатые лабиринтовые уплотнения. Со стороны регулятора и со стороны генератора имеется по две обоймы и по одному корпусу уплотнений, в кольцевых расточках которых установлено по десять уплотнительных колец, которые образуют по три камеры подвода и отсоса уплотняющего масла. Корпуса уплотнений присоединены болтами к внешнему корпусу ЦВД. Обоймы уплотнений установлены в соответствующих расточках корпуса и состоят из верхних и нижних половин, зафиксированных между собой установочными штифтами. Подвеска и центровка обойм уплотнений относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей осуществляется с помощью специальных шпонок, установленных в нижних половинах обойм у разъема и по оси турбины.
|