Концевые части имеют шейки диаметром 800 мм под опорные вкладыши, а также проточки концевых лабиринтовых уплотнений и маслоотбойников. Фланцы муфт роторов откованы заодно с хвостовиками.
На рабочих лопатках первых трех ступеней рабочая часть выполнена с постоянным профилем, рабочие лопатки с четвертой по седьмую ступень имеют рабочую часть переменного профиля. Рабочие лопатки пяти первых ступеней ЦНД имеют грибовидные хвостовики, двух последних - елочные с торцевой заводкой по дуге окружности. Все рабочие лопатки снабжены бандажами:
- лопатки с первой по третью ступень имеют цельнофрезерованные бандажи с демпферными вставками типа "ласточкин хвост"; - лопатки четвертой и пятой ступеней - накладные (приклепываемые) ленточные бандажи; лопатки шестой ступени выполнены с цельнофрезерованной бандажной полкой; - лопатки седьмой ступени - с приклепываемой бандажной полкой типа "наездник".
Два последних ряда рабочих лопаток дополнительно имеют по одной демпферной трубчатой бандажной связи. Входные кромки рабочих лопаток шестой и седьмой ступеней закалены токами высокой частоты для уменьшения эрозионного воздействия капель влаги. В дисках второй, третьей и четвертой ступеней выполнено по пятнадцать пароразгрузочных отверстий диаметром 80 мм.
Масса облопаченного ротора ЦНД составляет 180 000 кг. Длина ротора низкого давления - 12 493 мм. Несколько большие массу и габариты имеет ротор ЦНД-3 с учетом промежуточного вала и установленного на нем колеса валоповоротного устройства: масса облопаченного ротора ЦНД-3 в сборе с промвалом и колесом валоповорота - 193 000 кг, длина РНД-3 в сборе с промвалом - 13 593 мм. Максимальный диаметр ротора ЦНД - 5 622 мм. Размеры рабочей лопатки последней ступени (1450 мм) такие же, как и турбины К-1000-60/1500-1. По железной дороге ротор транспортируется без лопаток двух последних ступеней. Облопачивание двух последних ступеней производится на монтаже.
|